Доля загрязнения атмосферы автотранспортом возросла до 63%

Причиной такого скачка стал резкий рост численности машин на наших дорогах, - сказала она, - ведь с 1998 года автопарк республики увеличился почти вдвое. При этом средний "возраст" автомобилей остается довольно внушительным - более 10 лет, что обусловливает низкий уровень экологических характеристик их двигателей.

Транспорт является основным загрязнителем атмосферы не только в республике, но и по всей России. И проблема эта растет день ото дня. За 2008 год объем выброса загрязняющих веществ от автомобилей увеличился в Башкортостане по сравнению с 2007 годом на 46 тысяч тонн и составил 713 тысяч тонн.


— Мировой опыт позволяет выделить несколько наиболее эффективных способов снижения негативного воздействия автомобильных выбросов на атмосферу, - говорит Ольга Лаздина.

— Это улучшение качества топлива; использование различных присадок, способствующих уменьшению образования вредных веществ в выхлопах; замещение традиционных видов топлива альтернативными, например, природным газом; строительство современных дорог с малым количеством светофоров; улучшение конструкции автомобильных двигателей; ужесточение контроля за соблюдением государственных стандартов по токсичности и дымности двигателей. По всем этим направлениям в республике ведется активная работа. Наш регион первым в России отказался от использования этилированных бензинов и дизельного топлива с содержанием серы более 0,2 процента. В итоге существенно сократились объемы выброса в атмосферу сернистого ангидрида и соединений свинца. Кроме того, на предприятиях республики освоено производство метилтретбутилового эфира, используемого в качестве кислородосодержащей добавки к бензину, которая на 30 процентов снижает содержание оксида углерода в выхлопах автомобилей.

— Несмотря на экономический кризис, активно идет строительство автомобильных развязок и объездных путей вокруг городов республики, - говорит Ольга Лаздина.

— Ежегодно, начиная с 1986 года, в республике проводится операция «Чистый воздух», в ходе которой проверяется уровень токсичности выхлопов и техническое состояние автомобилей на дорогах. Большим достижением стало вытеснение в городах республики общественного транспорта, наносившего большой вред окружающей среде. Так, автобусы марки "Икарус" заменены "НЕФАЗами", двигатели которых значительно лучше по своим экологическим характеристикам. В настоящее время поднят вопрос о снятии в Уфе с рейсов маршрутных такси, не отвечающих необходимым экологическим требованиям. Понятно, что в один день решить эту проблему не удастся, поскольку "маршрутки" ежедневно перевозят миллионное население города, но работа в этом направлении ведется. В последние годы все большее распространение приобретает альтернативное газовое топливо. Актуальность его растет не только в связи с усугубляющейся экологической обстановкой в крупных городах, но и в с вязи с намечающимся дефицитом нефтяного топлива. Многих автовладельцев газовое топливо привлекает также и более низкой ценой по сравнению с бензином.

— Природный газ можно рассматривать как реальную альтернативу нефти на ближайшее время, — считает Ольга Лаздина.

— Применение газового топлива обеспечивает значительное снижение выбросов окиси углерода, неметановых углеводородов, оксидов азота и твердых частиц. На начало 2009 года в республике насчитывалось уже более 80 тысяч газобаллонных автомобилей и 98 автомобильных газозаправочных станций (АГЗС). 60 технических центров занимаются в нашем регионе переоборудованием транспорта для работы на газе. Организованы поставки газобаллонного оборудования ведущих российских и итальянских производителей.

01.07.2009
Доля загрязнения атмосферы автотранспортом возросла до 63%


СОЗДАЕМ ХОЛОД КАЧЕСТВЕННО И ПРОФЕССИОНАЛЬНО С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПОДХОДОМ